Из тех лодок, что выпускаются в настоящее время стоит отметить «Ладога», «Вектор» и «Варзуга» производства фирмы Тритон (Россия, СПб), «Нерис» производства фирмы НЭРИС (Украина) и «Маринка» производства Мастерская ФМК (Россия, Подольск).
Устройство большинства каркасных байдарок однотипное:
форштевень, кильсон и ахтерштевень, шпангоуты, стрингера, мидельвейсы и фальшборта, образующие кокпит. Некоторые модели комплектуются рулём, дополнительно устанавливаются аутригеры и парусное вооружение.
«Шкуры» (оболочки каркаса) бывают закрытые, оставляющие только «очки» для гребцов, а бывают открытые, фиксирующиеся фальшбортами. В случае с открытой шкурой, для упреждения попадания в байдарку воды, используется крышка кокпита (в народе —
«фартук»), а очки всегда закрываются «юбками», которые надеты на гребцов.
Если в каркасной байдарке нет штатных надувных элементов, то для повышения плавучести такая лодка комплектуется надувными емкостями, которые размещаются на кормовой и носовой её частях.
Можно уверенно сказать, что каркасные байдарки — отличный вариант для тех, кому уже мало возможностей надувнушек, а пластиковые каяки слишком сложны в транспортировке и проблемны в хранении. Подробнее о плюсах и минусах судов можно прочитать в
нашей статье!