Распределение ролей в байдарке происходит про принципу опыта и силы. Если кратко: тот, кто сидит на носу, должен всего лишь грести и задавать темп, а тому, кто сидит у кормы придётся еще и управлять лодкой, а это самая трудоёмкая и немного нервная работёнка.
1. Опытный + опытный. Назад, на место капитана, лучше посадить тяжёлого и/или высокого: вес в байдарке стараются сдвигать ближе к задней части плавсредства. Байдарка, особенно с выраженным носовым форштевнем, которая перегружена на носовую часть, хуже управляется и сильнее "рыскает" даже на спокойной воде.
2. Опытный + новичок. Опытного гребца лучше посадить назад: он умеет держать курс, а грести, даже если ты первый раз в байдарке, всё же проще чем рулить. Более того, опытный гребец, сидя сзади, видит ошибки новичка и может их корректировать, обучая того технике гребли.
3. Новичок + новичок. Как и в случае с опытными гребцами, здесь лучше сместить вес назад. Однако, если гребец тяжёлый, но физически слабый, то разумно место рулевого уступить более крепкому участнику: так экипаж потратит меньше сил на удержание курса и маневрирование.