Меню

Мир байдарок и каяков: интересные факты и необычные маршруты

Несколько занимательных историй о гребле, видах лодок и активном отдыхе

Сквозь одну из самых больших пещер в мире

Путешествие на байдарке
Пещера Тхам Кхун Ксе на реке Ксе Байг Фай, расположенная в отдалённом уголке провинции Кхаммуан в центральной части Лаоса, считается одной из крупнейших речных пещер в мире. Пещера представляет собой тоннель длиной около 7 километров, высотой до 120 метров и шириной до 200 метров.

Река Ксе Банг Фай берёт начало в горах Аннан Трунг Сун на границе с Вьетнамом и течёт по плато Накхаи по направлению к реке Меконг. Плато Накхаи состоит из песчаников и карбонатных пластов, в которых река вымыла огромный тоннель.
Тхам Кхун Ксе хорошо знакома народу лао, который веками ловил рыбу вниз по течению от входа в пещеру и разорял птичьи гнёзда на её стенах.

Первые исследования пещеры европейцами были проведены в 1904 и 1905 годах французским исследователем Полом Мейси и его командой на бамбуковых плотах. В последующие 90 лет новые попытки исследовать пещеру не предпринимались, а затем по неизвестной причине Тхам Кхун Ксе была закрыта для иностранцев.

В 2005-2006 годах пещеру с большой неохотой открыли для западных каякеров.


Возможности печати

Каяк на 3D-принтере
Инженер по имени Джим Смит использовал самодельный 3D-принтер для изготовления полноразмерной, функциональной 3D-печатной байдарки.
К 3D-печати Джим имеет самое непосредственное отношение, работая в компании 3D Systems — одном из крупнейших и наиболее известных производителей 3D-принтеров в мире. На досуге же инженер собирает 3D-принтеры в открытом доступе и конструирует собственные аппараты.

3D-печатный каяк, изготовленный пару лет назад, стал демонстрацией возможностей крупноформатного настольного принтера собственной конструкции, оптимизированного для печати ABS-пластиком.

Созданием устройства инженер занялся в далеком 2008 году, а первые 3D-печатные изделия были получены спустя два года. С тех пор 3D-принтер обзавелся рядом апгрейдов, включая термоизоляцию для поддержания фоновой температуры в рабочей зоне — важное условие для успешной работы с пластиками, отличающимися высокой термоусадкой.
Каяк был напечатан секциями в количестве 28 штук. В общей сложности на изготовление компонентов у создателя ушло 42 дня и более 26 килограммов филамента из АБС-пластика.

Готовые элементы были стянуты болтами, а стыки пропитаны силиконом. Толщина бортов составляет шесть миллиметров, но конструкция усилена ребрами жесткости. Дополнительно Джим установил на байдарку крепления для камеры и для весла.

Пятиметровый каяк не только доказал себя в деле, но и оказался сравнимым по стоимости c обычными аналогами: пластик и крепления обошлись примерно в $ 500, тогда как цена каяков с жестким корпусом аналогичного размера в розничной продаже обычно варьируется в пределах $ 500−1000.

Процесс изготовления и испытания показаны   ниже, а дополнительную информацию по проекту и по конструкции самодельного 3D-принтера можно найти на сайте Джима, Grass Roots Engineering.

Snow kayaking

Гребля с нового ракурса
На исходе зимы 2016 года сердце (и разум :)) простого испанского парня Mikel Sarasola дрогнуло и, взяв каяк, он отправился покорять горнолыжные склоны Пириней...
Но Mikel такой не один! Есть целый вид спорта, который практикуют некоторые каякеры - snow boating или же snow kayaking. Первые соревнования были проведены в Европе в 2002 году, а уже в 2007 году в Австрии состоялся своеобразный "Чемпионат мира" по этому виду активности.

Ну а мы в Ахтилахти всегда смиренно ждём открытой воды и вынашиваем коварные планы по новым маршрутам в СПб, Ленинградской области и Республике Карелия ;) Разве что изредка истосковавшись по воде и веслу в начале марта мы угоняем льдины, но это уже совсем другая история...

До встречи на воде!

ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ

Если Вам понравилась наша статья, поделитесь с друзьями. Вместе интереснее!

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ